Кроме того, полнота информации похозяйственного учета способствует увеличению собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц, а это основные статьи формирования собственных доходов муниципальных образований. Сведения о налогоплательщиках, собранные на местах в рамках похозяйственного учета, более достоверны, чем те, которыми руководствуется межрайонная ИФНС.
В то же время, в ряде муниципальных образований похозяйственный учет практически не ведется. Подворный обход ежегодно проводить перестали, поголовье скота, численность техники записывается со слов самих членов хозяйства, когда те приходят за справками, соседей, социальных работников на селе.
25 марта 2010 года управлением экономического развития и инвестиций при участии заместителей главы администрации района Мордвинцева А.В. и Михайлова С.Е. было проведено рабочее совещание с главами муниципальных образований по фактическому состоянию ведения похозяйственного учета, на котором был строго поставлен вопрос об устранении выявленных нарушений ведения учета в двухнедельный срок. Для чего до 1 июня 2010 года необходимо провести ежегодный подворный обход там, где обход проведен не был. Кроме того, было принято решение о переходе на автоматизацию похозяйственного учета в срок до 1 июня 2010 года.
.
Управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального района